С 1 января услуга по обращению с ТКО будет включена в состав коммунальных услуг

На сегодняшний день в нашей стране внедряется новая система обращения с ТКО, после перехода на которую региональные операторы становятся единственными координаторами всего процесса обращения с ТКО на вверенной им зоне деятельности. Региональный оператор в Санкт-Петербурге будет заниматься сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией и обезвреживанием бытовых отходов, в том числе организация будет направлять потоки ТКО на полигоны, которые расположены на территории Ленинградской области для захоронения.

По результатам проведения конкурсного отбора на осуществление деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга, победителем было признано Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (СПб ГУП «Завод МПБО-2») в обеих зонах деятельности регионального оператора (зона 1 и зона 2), с которым заключены соответствующие соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор начинает осуществлять свою деятельность на территории Санкт-Петербурга с первого января 2019 года. Ранее, в городе не было ответственной организации за движение бытовых отходов на всех этапах – от сбора на контейнерных площадках до переработки и утилизации.

Задача регоператора – обеспечить не только максимальный охват услугой по обращению с отходами всех потребителей Санкт-Петербурга, но и постепенно реализовать план по переходу на раздельный сбор мусора. Такие перемены в первую очередь помогут избежать стихийных свалок и помогут улучшить экологическую ситуацию региона.

Предложение по установлению единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами было вынесено на рассмотрение координационного совета Трёхсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Позднее состоялось заседание правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, в ходе которого члены правления утвердили производственную программу и установили предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Санкт-Петербурга на 2019 год.

В структуре необходимой валовой выручки для расчета предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО учтены расходы на обезвреживание и обработку ТКО порядка 30%, на захоронение ТКО на полигонах Ленинградской области – 20 %, на транспортирование ТКО от контейнерных площадок до объектов размещения – 40%.

Отметим, что установленные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Санкт-Петербурга на 2019 год ниже, чем во многих субъектах Российской Федерации, в том числе ниже, чем на территории Ленинградской области.

В связи с началом деятельности единого регионального оператора по обращению с ТКО, жителей Санкт-Петербурга ожидают изменения в плате за жилищные и коммунальные услуги. В общей сложности суммарная плата за коммунальные и жилищные услуги изменится не более чем на 1%. Теперь вместо жилищной услуги по вывозу, захоронению (обработка, обезвреживание) ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции у петербуржцев появится отдельная строка за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Раньше плата за услугу по вывозу, захоронению (обработка, обезвреживание) ТКО производилась с квадратного метра, независимо от количества человек, проживающих в квартире. Теперь же плата за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами будет производиться по количеству человек, проживающих в квартире.

Необходимо подчеркнуть, что при превышении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимой доли в совокупном доходе семьи – 14%, бюджетом Санкт-Петербурга предусмотрены субсидии для обеспечения социальной защиты граждан, имеющих право на льготы, и граждан, относящихся к категории малообеспеченных. На эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год предусмотрено около 15,7 млрд.руб.

Для того, чтобы получить соответствующие льготы в Санкт-Петербурге необходимо подать заявление и сопроводительные документы в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий» или обратиться в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Муниципальный совет

197755, г. Санкт-Петербург, п. Лисий Нос, ул. Холмистая, д. 3/5

тел. 8 (812) 434-90-29

Местная администрация

197755, г. Санкт-Петербург, п. Лисий Нос, ул. Боровая, д. 50А

тел. 8 (812) 240-30-33

Быстрые ссылки

Дополнительная информация

mdi-arrow-left Новости Печатные издания Видеосюжеты Административная реформа Статистические данные Подведомственные предприятия Росреестр Прокуратура ГО и ЧС Социальный фонд России ЦБ РФ Минюст России Врио Губернатора ФНС МВД Статьи Инфраструктура поддержки предпринимательства в СанктПетербурге Меры поддержки бизнеса Имущественная поддержка бизнеса Единый реестр субъектов МСП Исполнение Указов Президента Противодействие коррупции Профилактика правонарушений Опека и попечительство Порядок обжалования нормативных правовых актов Предпринимательство Статьи Мероприятия Поздравления Баннеры Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» Проект «Решаем вместе!» Подключение к водопроводу и канализации, бланки заявлений и договоров В помощь мигранту Бюджет для граждан Служба по контракту Губернаторский эфир МКУ ЛИСИЙ НОС Устав Выборы Вакансии Административно-территориальное устройство Руководство Личный приём должностными лицами местной администрации Полномочия Руководство Личный приём должностными лицами муниципального совета Законодательство по ОМСУ Архив ИКМО Правовые акты Проекты правовых документов Муниципальные программы Результаты проверок Устав МО пос. Лисий Нос Прочее Оставить обращение Обращения граждан Работа с обращениями Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!