Электронная регистрация: основные причины возврата документов, приостановлений, отказов

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу отметило существенное увеличение заявлений на государственную регистрацию прав, поданных в электронном виде посредством портала Росреестра rosreestr.ru. В 1 полугодии 2017 года поступило 13544 заявления, в то время как за аналогичный период 2016 года - 1025 заявлений, а за весь 2016 год – 18166.

Значительную часть пользователей сервиса электронной регистрации составляют нотариусы Санкт-Петербурга и клиенты «Сбербанка России». Проявляют большой интерес и активно подключаются к новым технологиям застройщики, кадастровые инженеры, органы государственной власти Санкт-Петербурга, горожане.

Преимущества получения услуги регистрации прав на недвижимость в электронном виде очевидны:

· экстерриториальный принцип (получение услуги в удобном для заявителя месте, в любом регионе, посредством устройства, имеющего доступ в сеть интернет);

· информация об услугах сосредоточена на единой информационной площадке;

· круглосуточная доступность портала (заявление можно отправить в любое время суток, в праздничные и выходные дни);

· отсутствие очередей;

· встроенная система оплаты;

· сниженный размер госпошлины;

· дистанционные технологии исключают контакт с чиновником, снижают риск коррупции;

· информирование гражданина об этапах рассмотрения заявления;

· сокращение сроков рассмотрения документов и времени получения услуги заявителем.

Однако подача документов на регистрацию прав в электронном виде вызывает некоторые сложности как у сторон сделок, формирующих пакет документов самостоятельно, так и у профессиональных участников рынка недвижимости.

В рамках работы по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу особое внимание уделяет снижению количества приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав.

Анализ частых причин приостановлений (а впоследствии и отказов) проведения государственной регистрации прав или оставления документов без

рассмотрения (возврата заявителям) выявил основные ошибки, совершаемые заявителями:

- неверно выбран повод обращения: к примеру, при регистрации договора долевого участия выбирается регистрация права собственности;

- пакет документов, сформированный в электронном виде, подписан электронной подписью (ЭП) только одной из сторон сделки;

- представленные образы документов не соответствуют подлиннику (не соблюден масштаб, перевернуты образы документов, реквизиты документов (подписи, печати и др.) не читаемы;

- отсутствует нотариальное удостоверение равнозначности электронной версии документа его бумажному варианту;

- электронный документ подписан ЭП иного лица (которое не подписывало бумажный вариант документа);

- в ипотечных сделках указывается, что право залогодержателя удостоверяется закладной, тогда как электронная закладная не предусмотрена действующим законодательством.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на сайте Росреестра, в Филиалах ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».

Оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде необходимо исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа.

Роман Владимирович Королев – начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:

«Обращаю внимание заявителей, что только после получения подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере документы поступают в работу, а заявитель получает на указанный в заявлении адрес электронной почты информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.

После принятия решения о проведении государственной регистрации заявителю по электронной почте направляется ссылка для скачивания документов, подтверждающих проведенную государственную регистрацию – электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости и/или файл договора с электронным штампом».

Муниципальный совет

197755, г. Санкт-Петербург, п. Лисий Нос, ул. Холмистая, д. 3/5

тел. 8 (812) 434-90-29

Местная администрация

197755, г. Санкт-Петербург, п. Лисий Нос, ул. Боровая, д. 50А

тел. 8 (812) 240-30-33

Быстрые ссылки

Дополнительная информация

mdi-arrow-left Новости Печатные издания Видеосюжеты Административная реформа Статистические данные Подведомственные предприятия Росреестр Прокуратура ГО и ЧС Социальный фонд России ЦБ РФ Минюст России Врио Губернатора ФНС МВД Статьи Инфраструктура поддержки предпринимательства в СанктПетербурге Меры поддержки бизнеса Имущественная поддержка бизнеса Единый реестр субъектов МСП Исполнение Указов Президента Противодействие коррупции Профилактика правонарушений Опека и попечительство Порядок обжалования нормативных правовых актов Предпринимательство Статьи Мероприятия Поздравления Баннеры Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» Проект «Решаем вместе!» Подключение к водопроводу и канализации, бланки заявлений и договоров В помощь мигранту Бюджет для граждан Служба по контракту Губернаторский эфир МКУ ЛИСИЙ НОС Устав Выборы Вакансии Административно-территориальное устройство Руководство Личный приём должностными лицами местной администрации Полномочия Руководство Личный приём должностными лицами муниципального совета Законодательство по ОМСУ Архив ИКМО Правовые акты Проекты правовых документов Муниципальные программы Результаты проверок Устав МО пос. Лисий Нос Прочее Оставить обращение Обращения граждан Работа с обращениями Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!