Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном совете муниципального образования

  1. Настоящим  Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности,   и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной  службы в муниципальном совете    муниципального   образования         поселок   Лисий Нос, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой  в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,   нормативными актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами МО пос. Лисий Нос.

3. Основной задачей комиссии является содействие муниципальному совету:

в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности,   и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной  службы в муниципальном совете    муниципального   образования         поселок   Лисий Нос,  общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов,  ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении муниципальным  советом мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности,   и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной  службы (далее – муниципальный служащий),  в муниципальном совете    муниципального   образования   поселок   Лисий Нос  (далее МС МО пос. Лисий Нос.

5. Положение о комиссии утверждается Решением муниципального совета МО пос. Лисий Нос.

6. Состав комиссии утверждается распоряжением главы муниципального образования  пос. Лисий Нос в количестве 5 человек и в следующем составе:

-  председатель комиссии,  секретарь и члены комиссии, в том числе  представитель научного или образовательного учреждения, другой организации, приглашаемый главой МО пос. Лисий Нос в качестве независимого эксперта - специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных эксперта.

-  все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет член комиссии, назначенный на заседании из числа присутствующих членов комиссии.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

непосредственный руководитель лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов,

другие лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные  служащие МС МО пос. Лисий Нос; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций;

представитель лица, замещающего муниципальную должность,   или муниципального служащего муниципального совета    муниципального   образования         поселок   Лисий Нос

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих муниципальные должности или муниципальные  должности муниципальной службы в МС МО пос. Лисий Нос, недопустимо.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) наличие материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга;

о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, или        муниципальным служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее муниципальный совет в порядке, установленном нормативным правовым актом МС МО пос. Лисий Нос:

обращение гражданина, замещавшего в муниципальном совете должность, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом МС МО пос. Лисий Нос, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному или муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление лица, замещавшего муниципальную должность, муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом  заседание комиссии должно состояться не позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в МС МО пос. Лисий Нос, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14. Секретарь комиссии:

решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;

осуществляет ознакомление лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в МС МО пос. Лисий Нос, и с результатами ее проверки;

письменно извещает лицо, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;

ведет протокол заседания комиссии;

в трехдневный срок со дня заседания комиссии направляет копии протокола заседания комиссии главе  МО пос. Лисий Нос, полностью или в виде выписок из него – лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному  служащему, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам;

формирует дело с материалами проверки.

15. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

16. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный  представитель лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего МС МО пос. Лисий Нос.

Полномочия представителя могут быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо определены в устном заявлении, занесенном в протокол заседания комиссии, либо в письменном заявлении, предъявленном на заседании комиссии лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим муниципального совета.

17. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии  письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в их отсутствие.

18. Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.

19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых ему претензий, а также дополнительные материалы.

20. При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии.

21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, являются недостоверными и(или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе МО пос. Лисий Нос  применить к нему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 11 настоящего  Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный  служащий соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе  МО пос. Лисий Нос  указать лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 11 настоящего  Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному или муниципальному  управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному или муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе  МО пос. Лисий Нос применить к нему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах 1 и 2 пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять решение, не предусмотренное в пунктах 22-25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты  решений или поручений главы МО пос. Лисий Нос, которые в установленном порядке представляются на его  рассмотрение.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решение комиссии выносится комиссией в отсутствие лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и приглашенных лиц.

29.. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, для главы муниципального образования носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность,  муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в МС МО пос. Лисий Нос;

другие сведения;

результаты голосования;

решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

32. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования, полностью или в виде выписок из него - лицу, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

33. Оригинал протокола заседания комиссии подшивается в дело с материалами к заседанию комиссии.

К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, и иные документы.

34. Глава  МО пос. Лисий Нос обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к  лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава муниципального образования  в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы МО пос. Лисий Нос оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего информация об этом представляется главе муниципального образования для решения вопроса о применении к нему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

36. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются лицом, ответственным за ведение кадровых дел в  МО пос. Лисий Нос.

39. Дело с материалами к заседанию комиссии хранится в кадровой службе.

Муниципальный совет

197755, г. Санкт-Петербург, п. Лисий Нос, ул. Холмистая, д. 3/5

тел. 8 (812) 434-90-29

Местная администрация

197755, г. Санкт-Петербург, п. Лисий Нос, ул. Боровая, д. 50А

тел. 8 (812) 240-30-33

Быстрые ссылки

Дополнительная информация

mdi-arrow-left Новости Печатные издания Видеосюжеты Административная реформа Статистические данные Подведомственные предприятия Росреестр Прокуратура ГО и ЧС Социальный фонд России ЦБ РФ Минюст России Врио Губернатора ФНС МВД Статьи Инфраструктура поддержки предпринимательства в СанктПетербурге Меры поддержки бизнеса Имущественная поддержка бизнеса Единый реестр субъектов МСП Исполнение Указов Президента Противодействие коррупции Профилактика правонарушений Опека и попечительство Порядок обжалования нормативных правовых актов Предпринимательство Статьи Мероприятия Поздравления Баннеры Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» Проект «Решаем вместе!» Подключение к водопроводу и канализации, бланки заявлений и договоров В помощь мигранту Бюджет для граждан Служба по контракту Губернаторский эфир МКУ ЛИСИЙ НОС Устав Выборы Вакансии Административно-территориальное устройство Руководство Личный приём должностными лицами местной администрации Полномочия Руководство Личный приём должностными лицами муниципального совета Законодательство по ОМСУ Архив ИКМО Правовые акты Проекты правовых документов Муниципальные программы Результаты проверок Устав МО пос. Лисий Нос Прочее Оставить обращение Обращения граждан Работа с обращениями Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!